7 современных идей для бизнеса в сфере общепита
Распознавание лиц посетителей
Опытный персонал всегда запоминает постоянных клиентов заведения общепита, но вот удержать в памяти предпочтения каждого из них не всегда возможно. А ведь это позволяет встречать каждого из них почти как старого знакомого, и формировать предложение по заказу с учетом индивидуальных пристрастий. Такой подход сделает обслуживание более теплым и приятным, ведь человек почувствует себя особенным, раз его предпочтения запомнили.
Обеспечить подобный сервис помогают специальные программы. Ярким примером может послужить облачное распознавание персон от Ivideon. Это приложение гарантирует сохранение заметок о вкусах разных клиентов, что сделает обслуживание даже в сегменте малого и среднего бизнеса с большим потоком на уровень выше. Например, используя его, бариста сможет предложить клиенту любимый им капучино с двумя ложками сахара.
Также подобные программы легко настроить для других важных целей:
- оповещение о приходе определенного клиента;
- сбор данных об ориентировочном возрасте или иных характеристиках для статистики, которая поможет улучшить взаимодействие с целевой аудиторией;
- распознавание новых лиц для анализа расширения круга посетителей за определенные периоды.
Что говорит закон об использовании распознавания лиц?
Чтобы эта современная идея для общепита не послужила причиной проблем с законодательством, необходимо учесть важный нюанс. Создание в приложении распознавания карточек с личными данными возможно только с письменного разрешения граждан. Получить его можно, предложив участие в программе лояльности с бонусами и скидками.А вот сохранение в системе внешности человека под условным обозначением «Клиент X» без персональной идентификации не требует никакого дополнительного соглашения. Поэтому в случае отказа посетителей от регистрации, можно просто сохранять его внешние данные в картотеке без личных данных, но с учетом предпочтений.
Программа по уменьшению количества отходов
Впервые такой подход был предложен экологами в Канаде. Направлен он на оптимизацию расходов за счет грамотного подхода к используемым для обслуживания материалам. Например, в одном из проектов одноразовые свечи были заменены на светодиодные модели. Также примером может послужить отказ от пластмассовых стаканчиков в пользу обычной посуды, которую тщательно моют после каждого посетителя.Такая идея привлекательна не только реальной возможностью сократить траты на расходные материалы. Она также позволит привлечь посетителей, которые поддерживают идею экологично осознанного потребления, и может стать базовой концепцией заведения. Для сбора отходов рекомендуется использовать специальные станции, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
Повышение энергоэффективности заведения
Смысл идеи схож с предыдущим пунктом. С целью заботы о ресурсах планеты и привлечения на этой задумке клиентов со схожими принципами уместно позаботиться об оптимизации энергоэффективности предприятия. Это продемонстрирует современный подход к деятельности, что особенно актуально для молодежного сегмента аудитории.Реализовать программу помогут такие идеи:
- использование сертифицированного оборудования с низким уровнем энергопотребления (например, профессиональные холодильные шкафы POLAIR);
- обустройство помещения с помощью мебели из вторсырья (например, из гофрированного картона);
- стойка для приема заказов с целью сокращения потребления бумаги на распечатку меню и чеков.
Нестандартная оплата заказов
Хорошо привлекает внимание посетителей идея для общепита расплачиваться за блюда или напитки не деньгами. По всему миру она уже нашла огромный отклик, популярность приобрели самые разнообразные подходы:- Криптовалюта. В одном из кафе Сингапура расплатиться за сэндвич или чай можно с помощью биткоинов. Наличные здесь не используются вовсе, но некоторые специалисты рекомендуют не ограничивать посетителей только такими оригинальными платежами. Лучше совмещать необычный метод и традиционный, чтобы клиенты не проходили мимо, если не имеют подходящей замыслу «валюты».
- Отходы, которые могут быть вторично переработаны. Впервые такую идею воплотили в столице Англии. Несколько дней посетителям кафе предоставляли возможность оплатить вегетарианские блюда с помощью пластиковых бутылок или посуды. Акция повторялась несколько раз и привлекла к заведению повышенное внимание. Поэтому за счет периодической или постоянной возможности оплатить кофе стеклянной тарой, бумажными или пластиковыми отходами, действительно можно выделиться на фоне конкурентов.
Автоматизация заказов для автомобилистов
Далеко не каждое заведение подобно «МакДрайв» может позволить себе создать отдельную дорожную линию обслуживания для водителей. Но благодаря современным технологиям это больше не повод упускать данную категорию клиентов.
Для привлечения их внимания достаточно использовать приложение для смартфонов с возможностью совершения заказов онлайн. Ярким примером такого подхода стали кафе Сиэтла и Миннеаполиса, использующие Flybuy. С его помощью автомобилисты могут оставлять заказы с указанием времени своего прибытия к заведению. Сотрудникам кафе или бара остается вовремя выйти им навстречу, чтобы передать напитки или еду.
Тематические заведения
Выделиться из ряда городских заведений любого типа позволит создание концепта, связанного с определенными интересами публики. Примером, давно пользующимся популярностью, являются спортивные бары, в которых ведется трансляция соревнований. Но не только объединение болельщиков может стать отличной идее для оригинального выхода на рынок. Среди других нестандартных решений, которые стоит взять на вооружение, есть более современные замыслы:- трансляция киберспортивных игр;
- совместные чтения для фанатов разных жанров литературы или кино (их можно периодически менять, чтобы не сильно ограничивать аудиторию);
- обслуживание в полной темноте, с использованием исключительно свечей или гирлянд для освещения;
- присутствие в кафе домашних животных, с которыми можно играть, кормить их или гладить.
Заведение по принципу «2 в 1»
Расширить публику и привлечь к точке общепита дополнительное внимание позволит включение в перечень возможностей тех услуг, которые напрямую не связаны с приготовлением пищи. Например, большую популярность в Японии заслужило кафе с прокатом автомобилей.
Всего за 10 долларов в час здесь в дополнение к бургеру или просто отдельно можно взять в аренду машину Toyota. Аналогично такой концепции в дополнение к заказу блюд уместно предложить прокат велосипедов или скутеров. Также можно организовать при кафе небольшой магазин цветов или сувенирной продукции.
Заключение
Спектр современных идей для бизнеса не ограничивается приведенным списком, но он точно послужит источником вдохновения для тех, кто желает выделиться и запомниться потенциальным клиентам. Даже если разработанный концепт не найдет отклика в интересах некоторых людей, он точно станет поводом для обсуждения. Такого рода сарафанное радио обеспечит бесплатную рекламу и донесет ваш посыл тем, кому он близок.Главное не суживать целевую аудиторию до слишком маленьких размеров, учитывать обстановку с заведениями в городе и на старте поработать в направлении возможных возражений. Это позволит обеспечить стабильный поток клиентов и оградить репутацию от негативных пересудов.