Какое оборудование нужно для мясного магазина
Специфика мясного бизнеса
В сравнении с иными продовольственными магазинами такой бизнес имеет свою специфику. Она затрагивает как законодательные требования, так и техническое обустройство. Особенности последнего продиктованы ключевыми отличиями процесса реализации мясной продукции, которые будут детально описаны ниже.Разрешительные документы для открытия магазина
Безусловно, процедура потребует официального оформления бизнеса. Если планируется самостоятельное ведение бизнеса, лучше открыть индивидуальное предприятие (ИП). Это позволит платить налоги по упрощенной системе. Если же планируется совместное ведение деятельности с партнером, тогда подойдет вариант общества с ограниченной ответственностью (ООО). На момент открытия на руках владельца также должны быть следующие документы:- Ветеринарные заключения от Роспотребнадзора, а также поставщиков мяса.
- Разрешение пожарного ведомства.
- Медицинские книжки на всех сотрудников магазина.
- Разрешение на продажу от ветеринарного инспектора, контролирующего вашу точку продажи.
Ключевые особенности деятельности и их техническое обеспечение
Большинство точек реализации продуктов традиционно работает по следующему сценарию:- покупка;
- выкладка и хранение;
- продажа.
- покупка;
- первичная обработка (например, разделывание полутуш на разрубочной колоде);
- выкладка и хранение;
- продажа или вторичная переработка остатков;
- продажа остатков.
Поэтому самым безопасным вариантом будет отбор первичного сырья и его подготовка в выкладке квалифицированным специалистом из собственного штата сотрудников. Именно техническая база поможет оптимизировать деятельность точки торговлей мясом с ее особенностями. Поэтому данному вопросу необходимо уделить особенно пристальное внимание.
ТОП-5 ошибок, повышающих риски при открытии мясного магазина
- Экономия на внешнем оформлении и рекламе.
- Формирование ассортимента без оглядки на спрос и рекомендации специалистов.
- Низкоквалифицированный персонал.
- Выбор поставщиков исключительно по ценам.
- Неправильный подбор оборудования.
Выбор оборудования для мясного магазина
Первое, что важно отметить – качественно справляться с необходимыми объемами работы позволит только промышленное оборудование. Чтобы было понятнее предназначение каждого описанного ниже устройства, рассмотрим выбор в соответствие с каждым этапом деятельности.
Для первичной обработки
Для разделки туш или полутуш на аппетитные кусочки мяса в правильных пропорциях понадобятся:- Разделочная (она же разрубочная) колода.
- Ножи (желательно нескольких видов для разных процедур разделывания) и топоры.
- Набор одноразовой пластмассовой посуды для переноса мяса или субпродуктов.
Для выкладки, продажи и хранения
Специалисты выделяют четыре типа оборудования, которое пригодится для разной продукции благодаря отличию в температурных режимах работы:- Холодильные витрины. Понадобятся для выкладки и продажи свежего мяса. Оптимальный диапазон рабочих температур составит от 0 до +4-5 градусов. Для небольшой торговой точки обычно требуется не менее двух единиц оборудования. Важно отдать предпочтение витринам закрытого типа, которые защитят продукцию от обветривания и утраты высоких характеристик. Для повышения качества презентации, чтобы товар выглядел аппетитнее, лучше приобретать витрины с гнутым стеклом.
- Морозильные лари. Требуются для продолжительного хранения продукции и продажи ее в замороженном виде. Для мясной торговли подойдут среднетемпературные модели с режимом до -25 градусов. Важно, чтобы стекло в них также имело выгнутую форму для повышения качества презентации изделий. Кроме того, в соответствие с современными стандартами оно должно быть закаленным. Представленные в нашем каталоге модели полностью соответствуют актуальным требованиям.
- Стандартные прилавки. Пригодятся для демонстрации продукции, которая свободно хранится на открытом воздухе. Например, при продаже соленого сала.
- Холодильные шкафы. Требуются для краткосрочного хранения свежей продукции со среднетемпературным режимом. Для удобства в использовании стоит подобрать модель с полками, высоту которых можно регулировать.
Для вторичной переработки
При утрате товарного вида продукции (не путать со снижением качества, которое нельзя скрывать от покупателей), сбыть ее магазину поможет специальное оборудование для переработки – профессиональные мясорубки.
Многие современные клиенты предпочитают не тратить время на самостоятельное изготовление фарша, поэтому на него всегда есть спрос. Есть смысл приобрести мясорубку и установить прямо в зоне продажи для получения продукта на месте (в присутствие клиента). Он будет уверен, что получает продукт высокого качества из лично им выбранного фрагмента мякоти. Выделяют несколько типов мясорубок, каждый из которых справляется со своим масштабом работ:
- Для скромной точки продажи. Достаточно приобрести бюджетную модель энтерпрайз. Она справляется с объемами в пределах 50 кг/час.
- Для средних и больших магазинов. Стоит отдать предпочтение виду устройств под названием полуунгер. Они оснащаются сложной системой ножей и более мощным двигателем. Способны перерабатывать за час 150 кг сырья.
Выбор помещения для мясного магазина
Лучше остановить выбор на аренде, а не покупке. Это избавит от привязки к месту, если вдруг выясниться, что оно не совсем удачно отобрано. Приобретение помещения может сыграть злую шутку, если продажа не пойдет.
Глобальных требований к его планировке в мясном бизнесе не существует. Достаточно остановить свой выбор на чистом и светлом помещении, расположенном в точке с достаточно высокой проходимостью. Например, рядом с остановкой общественного транспорта.
Можно открыть мясной магазин в спальном районе, но здесь важно помнить об одной детали. В радиусе 600-800 м не должно быть прямых конкурентов. Иначе придется постоянно продумывать завлекающие акции и новинки ассортимента, которые позволят выгодно выделиться на их фоне.
Для начала можно остановиться на помещении буквально в 10-15 квадратных метров. Главное позаботиться о трех составляющих успеха:
- добротная вывеска с разборчивым привлекающим названием;
- качественное освещение (учтите, что при обычных «экономках» мясо выглядит не очень привлекательно);
- достаточное количество востребованной мясной продукции.
Выбор ассортимента, поставщиков и персонала
Для старта стоит позаботиться о необходимом минимуме, способном привлечь внимание потенциальных клиентов. Он включает такие товары:- индейка;
- телятина;
- свинина;
- курятина;
- субпродукты;
- животные жиры;
- полуфабрикаты (фарш, маринованные шашлык и кусочки мяса для гриля).
- конина;
- кролик;
- страус;
- перепелки.
Подбор персонала
Стандартный график работы мясного магазина – 10-12 часов без выходных. Для его обслуживания необходимо отыскать двух продавцов для посменной работы. Также в штат необходимо включить мясника. Важно, чтобы все сотрудники ориентировались в особенностях разных типов мясной продукции и условиях их хранения. Они должны хорошо понимать предпочтения современных покупателей. При необходимости они должны суметь помочь подобрать подходящую продукцию для приготовления разных блюд.Это станет залогом желания клиента вернуться, ведь в данном магазине ему всегда дадут дельный совет. Продавец, непосредственно контактирующий с покупателями, должен быть добросовестным, приветливым и энергичным. Угрюмое лицо и небрежное отношение в сфере торговли – прямой путь к провалу бизнеса с первых дней.
Поиск поставщиков
Заказывать мясо можно у крупных фабрик или частных фермеров. В первом случае можно не задумываться о бумагах, сопровождающих товар. Как правило, большие производства всегда сами предоставляют сертификаты качества и экспертные заключения ветеринарного контроля. В ситуации закупки у мелких частных хозяйствах получить разрешение на продажу мяса можно у ветеринарного инспектора, который будет контролировать вашу работу.Не стоит при выборе поставщика ориентироваться, прежде всего, на цены. Это далеко не залог прибыльности. Лучше всего в начале деятельности разузнать об авторитетных местах и самостоятельно посетить несколько, чтобы удостовериться в условиях заготовки продукции.
Финансовые вложения на старте мясного бизнеса
Как уже было упомянуто выше, для открытия такого магазина достаточно 10-15 квадратных метров. Для их обустройства, начального продвижения и наполнения прилавков продукцией необходимо иметь бюджет от 500 тысяч рублей. Смета на основные расходы будет примерно иметь следующий вид.Статья расходов | Ориентировочная стоимость в рублях |
Аренда помещения | 25 000 |
Оборудование | 150 000-200 000 |
Зарплата сотрудникам | 50 000 |
Мясо | 150 000-200 000 |
Коммунальные расходы | 5 000-7 000 |
Минимальная реклама (указатели, объявления) |
20 000-25 000 |
Как привлекать больше клиентов
- Оформить качественную наружную рекламу (подсвечиваемая вечером вывеска, изображения ассортимента на фасаде).
- Периодически нанимать промоутеров, которые будут раздавать флаеры или листовки с соблазнительными предложениями в руки прохожим или распространять их по почтовым ящикам.
- Расклеить объявления в районе местонахождения магазина.
- Разработать специальные предложения для праздничных дней.
- Регулярно баловать клиентов скидками или акциями на популярные товары.
- Позаботиться о красивой аппетитной выкладке продукции и правильной подсветке (желательно с красным оттенком).
Риски торговли мясом
Инвестируя в этот бизнес, необходимо знать о том, что существует две группы риска:- сезонные снижения спроса;
- быстрый срок снижения качества мяса.
Заключение
Главное в этом бизнесе не экономить на качестве товара и непрестанно отслеживать его. Для этого необходимо строго контролировать работу персонала, разобраться, как оборудование нужно для мясного магазина и регулярно проверять его состояние. Если необходимо, менять запчасти для мясорубок и иных устройств, от которых также зависит качество продукции. Остатки не первой свежести лучше отпускать в виде корма для домашних животных, ни в коем случае не пытаясь обмануть клиентов. Сарафанное радио неумолимо и слухи о попытке продажи просроченного мяса быстро отобьют желание посещать ваш магазин.