Списание продукции в общепите
Услуги общественного питания оказывает много организаций и частных предпринимателей. В заведениях общественного питания сочетается производство, розничная торговля, а иногда, и развлечения. Чтобы поддерживать порядок в заведении, контролировать и своевременно пополнять запасы продуктов, привлекать клиентов и увеличивать прибыль, нужно грамотно организовать бухгалтерский и налоговый учет.
Отдельных нормативных актов с помощью которых бы регламентировался налоговый и бухгалтерский учет в заведениях общественного питания нет, поэтому одним из лучших способов это сделать является Контур. Маркет.
Контур. Маркет представляет собой облачный сервис с помощью которого ведется товарный учет в заведениях общественного питания. Сервис дает возможность работать с ЕГАИС, с документами в Меркурий, вести отчетность в Росалкогольрегулировании и осуществлять продажи маркированных товаров. О том, как учитывается приход и расход в Контур. Маркете, а также другие тонкости работы с сервисом, обсудим в этой статье.
Как учитывается приход товаров в Контур.Маркет
Приходные накладные являются основой учета. Это могут быть накладные на продукты, напитки или расходные материалы. Они поступают в электронном или бумажном виде. Бумажные накладные переносятся в Маркет вручную, электронные данные не требуют ручного переноса.
Приход бумажных накладных учитывается 2 способами:
- Все данные вносятся в программу вручную. В небольшом заведении общественного питания на это может уйти пару часов. На внесение всей информации в крупном заведении общепита может потребоваться 4 и более часов.
- Отсканировать документ и загрузить в программу. В сервисе предусмотрены функции распознавания товаров со скана и его сравнение с разработанным каталогом ингредиентов.
Второй способ более быстрый, но не менее эффективный. Он позволяет легко и удобно загружать нужные данные и получать достоверную информацию после сравнения.
Приход электронных накладных требует другого подхода. В электронном виде предприятие общественного питания получает следующие виды накладных:
- накладные на алкоголь из ЕГАИС;
- ветеринарные сопроводительные документы из ФГИС «Меркурий»;
- передаточные документы от оператора электронного документооборота.
Приход товаров в Контур. Маркет учитывается следующим образом:
- Сервис проводит автоматический подсчет продуктов и расходников. При этом программа учитывает даже новые поступления и составляет данные по остаткам. Количество остатков можно увидеть в накладных, списках продуктов и ингредиентов.
- Выполняется автоматический подсчет себестоимости блюд, в которые входят ингредиенты из проведенной накладной.
- Обновляются данные о движении товаров, остатках и осуществляется товарный учет.
- Готовые накладные отправляются в 1С и сервис Контур.Бухгалтерия, где их можно извлекать для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.
Чтобы данные в Контур.Маркет были актуальными, необходимо учитывать не только приход, но и расход.
Учет расходов в Контур. Маркет
В Контур.Маркет можно контролировать расход ингредиентов, заготовок, полуфабрикатов, расходных материалов и блюд.
Готовые блюда, полученные от поставщика
В некоторых общепитах блюда только разогреваются, а закупаются в готовом виде у поставщиков. К примеру, если в закусочной продается бутерброд, то система вычитает его из остатков, а в карточке товаров отображается актуальное количество товара. Если бутерброд не смогли продать и он успел испортиться, то его снимают с баланса. Данная операция проводится в акте списания.
Блюда, приготовленные в общепите
Заведение общепита может реализовать и собственные фирменные блюда, например кексы. В данном случае нужно учитывать не только количество кексов, но и количество ингредиентов для них. Чтобы это сделать, необходимо в технологическую карту блюда добавить функцию «Вести учет остатков готового блюда». Теперь система сможет списывать ингредиенты по факту приготовления блюда, а не его продажи, что позволит своевременно пополнять запасы. Но, когда кекс будет продан на кассе, то Маркет спишет с остатков уже готовое блюдо, но ингредиенты при этом не спишутся.
Ингредиенты для собственных блюд и коктейлей
В меню ресторанов содержиться большое количество блюд для приготовления которых нужны самые разные ингредиенты. Для одних блюд ингредиенты могут совпадать, а поэтому их нужно покупать больше и чаще, а для других, наоборот, используются в минимальном количестве. В таком случае, помимо учета готовых блюд, ресторан должен вести учет и расхода ингредиентов. Для получения достоверных данных сервис ведет подсчет на основании технологической карты и данных о продажах на кассе.
Полуфабрикаты и заготовки
Такие заведения общественного питания, как пиццерии, предлагают своим клиентам десятки видов пиццы. Для их приготовления они используют разные виды начинки, но одно и то же тесто. В таком случае нужно вести учет по каждой технологической карте пиццы. В пиццерии учитывается расход начинки, а также теста и ингредиентов для него. Чтобы получить правильный подсчет, необходимо создать отдельную техкарту для теста в которой указать перечень ингредиентов. А в технологическую карту пиццы внести тесто, как один из ингредиентов.
Модификаторы
Для реализации напитков, пиццы и многих других товаров общепит может использовать стаканчики, бумажные коробки и другие расходники. Соответственно, за их остатками также нужно следить. Чтобы это сделать, можно использовать раздел «Модификаторы», расположенный в техкарте. При продаже блюда, расходник автоматически будет списан. Стоит обратить внимание, что стоимость расходников влияет на общую цену блюда.
Как анализировать сводную статистику
Получить актуальные данные об остатке ингредиентов и блюд, продажах каждого официанта и скидках, и другую информацию можно в разделе «Отчеты» в Контур. Маркет.
Зайдя в сводный АВС отчет также можно проанализировать продажи, оборот и прибыль каждого отдельного блюда.
Заключение
Использование сервиса Контур.Маркет значительно упростит контроль остатков ингредиентов и блюд, позволит оценивать рентабельность блюд и спрос потребителей, а также упростит ведение налоговой и бухгалтерской отчетности.