Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
1 августа 2024
Запчасти и комплектующие для техники "OSBA"
30 июля 2024
Запчасти и комплектующие для техники "Enteco Master"
12 мая 2024
Запчасти и комплектующие для техники "ЦМИ"
Стандарты общепита
4 августа 2020
Деятельность любого предприятия общепита (независимо от формы собственности), регламентируется стандартами ГОСТ и СанПиН. В соответствии с техническими требованиями, заявленными в данных документах, производится оценка качества предоставляемых Потребителю услуг.
Стандарты общепита необходимы для соблюдения предприятиями технических, гигиенических и прочих требований к производству, правилам приема и хранения, упаковке, транспортированию и реализации продовольственной продукции Потребителю.
В процессе определения категории, к которой относится предприятие общепита, учитывается широкий ряд технических факторов, включая:
Руководствуясь перечисленными факторами, контролирующие организации получают возможность более эффективно оценивать деятельность предприятий общепита.
Каждая сфера деятельности предприятий общепита должна соответствовать требованиям контролирующих организаций. Ниже представлен перечень документов, регламентирующих стандарты услуг, предоставляемых Потребителю предприятиями общественного питания:
Соответствие перечисленным стандартам позволяет предприятиям не только популяризовать бизнес, но и предоставлять Потребителю более качественные услуги.
Национальные стандарты общепита основаны на действующем законодательстве РФ, и реализуются в договорах (соглашениях, контрактах), принятых общественными организациями, юридическими лицами и ассоциациями любых форм собственности.
Соблюдение стандартов общепита (включая их отдельные положения) обязательно для:
Все заявленные стандарты содержат методы и правила измерений, включая специфику отбора образцов, необходимых для выполнения технических инструкций и осуществления оценки соответствия продукции.
Стандартизация предприятий общепита
В зависимости от специализации, предприятия общепита делятся на пять базовых категорий:- Организации, специализирующиеся на изготовлении продукции для заведений общественного питания и доставке их Потребителю (заготовочные цеха, предприятия по производству кулинарных изделий и полуфабрикатов, цеха бортового питания и др.).
- Предприятия, изготавливающие и реализующие продукты общепита, а также организации, обслуживающие Потребителя на месте и на вынос с возможностью доставки продукции в кафе, рестораны, бары, столовые, пиццерии и другие пункты быстрого обслуживания посетителей.
- Предприятия, реализующие продукцию общепита с возможностью потребления ее на месте (кулинарии, буфеты, бары, кафетерии и др.).
- Предприятия, предоставляющие сервис выездного обслуживания.
- Организации, специализирующиеся на доставке и обслуживании потребителей в номерах отелей и других пунктах их размещения.
Стандарты общепита необходимы для соблюдения предприятиями технических, гигиенических и прочих требований к производству, правилам приема и хранения, упаковке, транспортированию и реализации продовольственной продукции Потребителю.
Перечень технических стандартов для предприятий общественного питания
В соответствии с классификацией ГОСТ Р 50762-2007, предприятия общепита делятся на категории, определяющие основное направление их деятельности: рестораны, кафе (кафетерии, кофейни), бары, столовые, буфеты, бистро, магазины кулинарии и др.В процессе определения категории, к которой относится предприятие общепита, учитывается широкий ряд технических факторов, включая:
- ассортимент реализуемых изделий (кондитерских, мучных и хлебобулочных), их разновидности и особенности изготовления;
- оснащенность предприятия специализированным техническим оборудованием, включая материальную базу, состав цехов, архитектурные решения и пр.);
- формы, методы и специфику обслуживания Потребителя;
- время обслуживания Потребителя;
- профессионализм (уровень квалификации) работников общепита;
- условия обслуживания Потребителя (оригинальность интерьера, чистота, эстетика и оформление зала).
Руководствуясь перечисленными факторами, контролирующие организации получают возможность более эффективно оценивать деятельность предприятий общепита.
Документы, регламентирующие деятельность пунктов общественного питания (ГОСТ и СанПиН)
Каждая сфера деятельности предприятий общепита должна соответствовать требованиям контролирующих организаций. Ниже представлен перечень документов, регламентирующих стандарты услуг, предоставляемых Потребителю предприятиями общественного питания:
- требования к предприятиям, деятельность которых связана заготовкой продукции для предприятий общепита: ГОСТ Р 53523-2009);
- классификация организаций общепита: ГОСТ Р 50762-2007;
- продукция предприятий общепита, реализуемая населению (технические требования): ГОСТ Р 50763-2007;
- сервис, предоставляемый предприятиями общепита (общие требования): ГОСТ Р 50764-2009;
- требования, предъявляемые к персоналу заведения общепита: ГОСТ Р 50935-2007.
- микроклимат в залах обслуживания (в общественных и жилых зданиях): ГОСТ Р 30494-96;
- метод органолептического анализа продукции на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам: ГОСТ Р 53104-2008;
- техническое (документальное) сопровождение продуктов общепита (требования к содержанию и оформлению продукции): ГОСТ Р 53105-2008;
- инструкция расчета отходов и потерь сырья в процессе производства продукции общепита;
- «Правила предоставления услуг общественного питания» (ПП РФ от 15.08.97 г. №1036);требования к гигиене, условиям и срокам хранения продовольственных продуктов (СанПиН 2.3.2.1324-03);
- требования СанПиН к обороту на предприятиях торговли продовольственных продуктов и сырья (СанПиН 2.3.6.1066-01);
- требования к соблюдению норм гигиены и контролю пищевой ценности продуктов (СанПиН 2.3.2.1078-01);
- требования к организации детского питания (СанПиН 2.3.2.1940-05);
- требования к организациям общепита, специализирующихся на изготовлении/обороте продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01).
Соответствие перечисленным стандартам позволяет предприятиям не только популяризовать бизнес, но и предоставлять Потребителю более качественные услуги.
Применение стандартов общепита
Документы по стандартизации используются частными и государственными корпорациями, органами местного самоуправления и федеральными органами ИВ для повышения эффективности госполитики.Национальные стандарты общепита основаны на действующем законодательстве РФ, и реализуются в договорах (соглашениях, контрактах), принятых общественными организациями, юридическими лицами и ассоциациями любых форм собственности.
Соблюдение стандартов общепита (включая их отдельные положения) обязательно для:
- всех организаций хозяйственной деятельности;
- участников соглашений, касающихся разработки, производства и снабжения продовольственной продукцией пунктов общепита;
- изготовителей и поставщиков продукции, декларирующих соответствие производимых изделий (услуг) стандартам ГОСТ и СанПиН.
Все заявленные стандарты содержат методы и правила измерений, включая специфику отбора образцов, необходимых для выполнения технических инструкций и осуществления оценки соответствия продукции.
Заключение
В национальном стандарте, регламентирующем сферу общественного питания, изложен полноценный перечень требований к изготовлению, рецептуре, хранению, приему, сертификации, транспортировке и реализации продовольственной продукции, а также правила предоставления услуги общепита населению. Соблюдение заявленных стандартов позитивно отражается не только на деятельности производителя и поставщика, но и позволяет организовать сервис общественного питания на достойном Потребителя уровне.21.10.2022
22.08.2020
20.03.2024