Уголок потребителя в общепите в 2023 году
Уголок потребителя, наверняка, видел каждый. Они есть везде: в магазинах, кафе, парикмахерских и других заведениях. Там можно найти много разной информации. Но мало кто знает, что этот без этого стенда невозможна нормальная работа. Почему? Потому что его наличие закреплено на законодательном уровне. Законы также определяют какие документы и в каком виде должны там находиться.
Как и зачем оформлять уголок потребителя в ресторане
Зачем он вообще нужен? Вполне логичный вопрос. Ответ прост: каждый посетитель заведения общепита имеет право знать, кто и на каком основании оказывает ему услуги. Именно так гласит закон «О защите прав потребителей». И это правило, кстати, касается абсолютно всех сфер деятельности, будь то приготовление блюд и напитков или продажа кулинарии и кондитерских изделий. Уголок потребителя докажет, что владелец общепита имеет право работать в выбранном направлении.
Штрафы
Если по каким-либо причинам владелец заведения не оформил уголок потребителя, Роспотребнадзор вправе оштрафовать его в согласии со статьей 14.5 КоАП. Для ИП это сумма в 1 500-2 000 рублей. Но штраф назначается не сразу, а после предупреждения, в случаях, когда предприниматель не устранил недочеты или так и не установил стенд.
Правила оформления
Требования к уголку потребителя можно найти в Правилах оказания услуг общественного питания, которые были утверждены Правительством 21.09.2020 года.
Ограничений касательно формата нет. Это может быть обычный стенд или же папка с файлами, в каждом из которых будет отдельный документ. Вариантов множество.
Где должен находиться уголок потребителя
По закону клиент должен увидеть его до того, как попадет в зал обслуживания. Это значит, что стенд может располагаться в вестибюле или на стойке возле входа.
Что должно быть в уголке потребителя в 2023 году
Итак, владельцу общепита нужно распечатать определенные законы и правила, заполнить образцы некоторых документов, сделать копии, а иногда разместить оригиналы. Рассмотрим подробнее.
Что распечатать
Список таков:
- Закон РФ «О защите прав потребителей», датированный 7 февраля 1992 года.
- Постановление Правительства о правилах оказания услуг общепита.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.3/2.4.3590-20, которые все также утверждены Правительством и Постановлением главного санитарного врача. Дата 27 октября 2020 года.
Что заполнить самостоятельно
Здесь перечень необходимых бумаг будет больше:
- Информационный листок о заведении, предоставляющем услуги общественного питания. В нем нужно указать наименование, юридический адрес, адрес, по которому находится заведение, его тип, рабочий график, список оказываемых услуг, какими способами реализуется продукция. Подробная информация по этому поводу есть в пункте 12, статье 8 закона «О защите прав потребителей».
- Список органов, которые осуществляют контроль деятельности. Это Роспотребнадзор, Россельхознадзор, пожарная служба, прокуратура, полиция, мэрия. Нужно указать адреса и контактные телефоны.
- Объявление о том, что заведение не продает спиртную и табачную продукцию детям. Также нужно написать об ответственности, которую понесет нарушитель.
- Объявление о том, что в ночное время в заведении не могут находиться дети, не достигшие возраста 18 лет, без взрослых. Кстати, этот пункт нужен, если в регионе есть подобные ограничения.
Что копировать
Копий должно быть всего 2. Первая — свидетельство о том, что ИП стоит на учете в налоговой службе. Его можно заменить информационным листком с такими данными:
- дата регистрации;
- номер записи о регистрации;
- наименование органа, который осуществил регистрацию;
- наименование и адрес.
Какие вывесить оригиналы
Из оригиналов нужно разместить в уголке потребителя такие документы:
- План эвакуации посетителей в случае пожара, а также инструкцию по пожарной безопасности.
- Книгу отзывов и предложений. Она обязательно должна быть пронумерована. Важно наличие печати. Представлять клиенту по требованию.
- Прейскурант на все позиции из меню.
50/50
Есть 2 документа, которые размещать в уголке потребителя необязательно.
Но во избежание проблем от проверяющих лучше все же вывесить их. Первый — перечень правил и регламентов. Второй — правила поведения посетителей заведения. Их наличие поможет быстро решать конфликтные ситуации, например, пребывание в зале обслуживания животных или нахождение там в верхней одежде.
Какие документы лучше не вывешивать
Посетителям точно не понадобится журнал учета проверок юрлиц и ИП.
Как сэкономить время и правильно оформить уголок потребителя
Специалисты разработали программу, которая полностью автоматизирует так называемые бумажные процессы. Вот некоторые из них:
- удаление из учета продуктов, которые входят в состав проданных блюд;
- составление отчета в ЕГАИС;
- отправление СЗВ-ТД при трудоустройстве поваров;
- демонстрация выручки;
- составление среднего чека;
- составление отчетов по задержке блюд и продажам каждого отдельного официанта.
Заключение
Итак, без уголка потребителя в заведении общепита не обойтись. Поэтому лучше изучить правила его размещения и наполнения и вывесить все необходимые документы. Уточнить списки можно в соответствующих законодательных актах.