Тренды общепита в 2023 году
Мир и обстоятельства неуклонно меняются. Каждый день и даже каждый час что-то происходит. И порой это что-то сильно влияет на одну или сразу несколько сфер человеческой жизни. В связи с этим владельцам бизнеса постоянно приходится корректировать свою деятельность в зависимости от новой реальности. Сфера общепита не является исключением. Поэтому вопрос, что ждет общепит и какие тренды будут в моде, нельзя считать странным или неуместным. Рассмотрим подробнее.
Гастрономический прогноз
Начнем, пожалуй, с самого главного тренда, связанного с путешествиями. Еще со времен пандемии появились некоторые проблемы с тем, чтобы заранее спланировать отпуск в другой стране. Поэтому и возник небывалый интерес к экзотическим кухням у себя на родине. Вроде бы и попробовал национальную кухню, и из города не выезжал. Такое себе необычное приключение.Особой популярностью, как и в 2022 году, будут пользоваться блюда с яркими вкусами, острыми специями и пряностями. Список самых востребованных возглавят тайские супы, японские шашлычки, мексиканские лепешки и т.д. Их можно готовить по традиционным рецептам или, модифицируя и даже добавляя новые компоненты.
Из напитков в тренде останется мартини. Почему именно он, спросите вы? Есть несколько причин:
- Это яркие ощущения, всегда связанные с каким-то праздником.
- Напиток имеет богатую историю, вспомните хотя бы знаменитую «бондиану».
- Цена более, чем доступна, поскольку в составе коктейля джин или водка, оливки, пару капель вермута и лед. Все, рецепт на этом заканчивается.
Также стоит упомянуть приправы и специи. Уже не в моде традиционные вкусы: сладкое-соленое, кислое, горькое и т.д. Сейчас в тренде необычные сочетания. Так, например, во многих заведениях в меню есть салаты с помидорами, луком и персиками, а в продаже можно найти шоколад с солью или красным перцем. И таких примеров сотни.
И еще о необычных вкусах. Сейчас модно употреблять в пищу продукты, которые приносят организму максимум пользы. Так, в 2022 году на пике популярности были водоросли келп и листья моринги. Это разновидности суперфудов, продуктов, в которых большое количество нужных человеку витаминов и минералов. Помимо указанных, к ним относятся гуарана, хондрус, колострум и ягоды маки.
Не утратят свои позиции и грибы. Это легко объяснить:
- В 2023 году все так же будет расти популярность веганских, вегетарианских и растительных блюд. А грибы — это один из любимых продуктов вегетарианцев.
- Существует более 300 видов грибов, благодаря которым можно легко разнообразить свое меню.
- Некоторые грибы, называемые адаптогенами, укрепляют иммунитет, способствуют выведению шлаков и улучшают работу сердца. Отдельные заведения планируют ввести их в состав модных коктейлей.
И еще один тренд, связанный с гастрономией. В моду уверенно входят блюда из прошлого. И в США, и в Европе, и на территории РФ шеф-повара все чаще обращаются к поварским книгам прошлого. Как вариант — готовят всем известные блюда, которые были популярными еще пару десятилетий назад.
Кадровые перестановки и смена маркетинговых стратегий
В 2023 году в тренде забота о сотрудниках. Согласно статистике, в 2022 году очень много работников заведений общепита уволились со своих рабочих мест. И для некоторых владельцев бизнеса это стало огромной проблемой, поскольку сейчас найти хорошие кадры практически нереально. Именно поэтому руководители, которые вкладывались и в заведение, покупая новейшее оборудование, например, блинницы, холодильные камеры или вентиляционные системы, и в коллектив, тратили время, силы и средства на его мотивацию, остались в плюсе.
Еще один связанный с кадрами момент касается образования. Сейчас повар в ресторане или кафе — не просто человек, который умеет приготовить блюда по рецепту. Это и биолог, и историк, и химик, и физик — и все в одном человеке. Именно поэтому так важно повышать квалификацию, посещая различные мастер-классы и семинары. Дополнительное образование в 2023 году тоже в тренде.
Что касается маркетинга, то изменения трендов в нем стали следствием запрета некоторых социальных сетей. Из-за этого многим заведениям пришлось в корне изменить свои методы рекламы и продвижения. Специалисты говорят, что теперь рынок стал «живым», поскольку пришлось искать новые пути и возможности развития, осваивать новые способы заявить о себе и принимать нестандартные решения. Последние и являются трендом нынешнего года.
Многофункциональность и новые культуры
Еще 2 интересные тенденции в развитии заведений общественного питания. Многофункциональность нужна для привлечения большего количества клиентов. Сейчас не пользуются спросом кофейни, в которых подают исключительно кофе, или, к примеру, узконаправленные рестораны. Посетители хотят большего. Потому вполне вероятно, что вскоре появятся бары и рестораны, похожие на музеи и предоставляющие возможность приобрести какой-нибудь музейный экспонат. Или заведения с дополнительно оборудованными лавками, в которых будут продавать выпечку, соусы, напитки своего собственного производства.
Необходимость в построении новых культурных связей возникла в связи с переориентацией гастрономической сферы с Европы и Северной Америки на Азию и Южную Америку. Поэтому не стоит удивляться, когда в меню ресторанов появятся блюда из национальной кухни Закавказья, Индии, Китая или, допустим, Турции. То же самое касается и напитков. Хотели бы попробовать мексиканский сотоле, приготовленный из растения семейства спаржевых?
IT-тренды
Какая связь между технологиями и общепитом, спросите вы? Приведем несколько примеров:- В тренде не обычные, а электронные и онлайн-чеки, а также оплата с помощью QR-кодов. Они же нужны и для того, чтобы оставить официантам чаевые.
- Онлайн-заказы. Нет, здесь речь не идет о доставке на дом. Клиент выбирает понравившиеся блюда, оформляет заказ на определенное время и идет в ресторан. А там его ждет уже накрытый стол. Сделать оплату и оставить чаевые можно там же, где осуществлялся сам заказ.
- CRM-системы. С ними работает очень мало заведений, поскольку мало кто понимает всю ценность сбора и анализа информации о клиентах. А она дает возможность оценивать их предпочтения и улучшаться.